Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Почему Half-Life: Alyx должна быть в VR

Робин Волкер

Расскажите нам о возникновении этого проекта. Как вы остановились на VR?

Когда начал продаваться Vive, мы взялись за The Lab, пытаясь понять возможности разработки чего-либо в VR. Тогда же стало понятно, что, несмотря на увлекательность такого проекта, было много игроков, которые хотели получить что-то более амбициозное по масштабу и глубине - нечто сравнимое с полномасштабными ААА-играми. Мы решили, что у нас достаточно сил, чтобы решать такую задачу. Сейчас спустя четыре года, гораздо большее количество разработчиков разделяют эти цели, и мы надеемся, что такие игры, как Half-Life: Alyx и дальше будут вдохновлять их.

Вы можете гарантировать, что новая игра по-прежнему будет похожа на Half-Life, несмотря на то, что она сделана для VR?

Работа над прототипом этого проекта началась с того, что мы просто перенесли модели, текстуры и системы из Half-Life 2 в VR. Это был самый быстрый способ запустить игру и начать углублённое исследование. И к нашему удивлению, оказалось, что механики Half-Life как нельзя лучше подходят для VR, даже до начала работ по их глубокой интеграции в виртуальную среду. Из первых экспериментов стало ясно, что VR будет очень плодородной почвой для Half-Life. Поэтому если отвечать попроще, то игра похожа на Half-Life, потому что это и есть Half-Life. VR открыла множество новых возможностей для расширения концепции Half-Life, а также представила множество совершенно новых идей, но те, что уже лежали в основе Half-Life, однозначно узнаваемы.

Чувствуете ли вы, что поднимаете планку возможностей VR на новые высоты?

Даже механики, которые пришли прямиком из традиционных шутеров от первого лица и которые не нужно было изобретать заново, ощущаются совершенно по-новому в VR - например, прицеливание и стрельба из пистолета. Прицеливание путём физического позиционирования руки в пространстве относительно глаза сильно отличается от выполнения идентичного действия с помощью мыши или контроллера. Всё это вплетается во все аспекты разработки механик, дизайна уровней, подбора ритма и даже в такие вещи, как частота подбирания патронов или ход сражений. Так что в этой игре есть многое, понятное игрокам Half-Life с самого начала, но они будут испытывать всё это в совершенно новом контексте - как и мы. И есть много элементов, которые будут восприниматься совершенно по-новому.

Что вы можете рассказать о повествовании? Некоторые беспокоятся, что поскольку это приквел, то он не будет продвигать сюжет вперёд. Это справедливые опасения?

Half-Life: Alyx - полноценная часть серии Half-Life как по количеству контента, так и по важности сюжета по отношению к остальным частям серии. Это критически важная часть большой истории, и она действительно двигает сюжет вперёд.

Вы считаете, что Alyx даст поклонникам какое-то логическое завершение концовки Episode Two?

Вспомнить события Episode Two перед тем, как начать играть в Half-Life: Alyx - неплохая идея.

Хотите что-то сказать фанатам, которые надеются, что вы всё ещё работаете над Half-Life 3?

Half-Life много значит для нас, и было невероятно приятно вернуться к её персонажам, миру и механикам. В команде Half-Life: Alyx есть люди, которые работают в Valve со времён Half-Life 2, есть те, кто работали над оригинальной Half-Life. А есть такие, для кого Half-Life: Alyx - первая работа над серией. И многие из них, безусловно, надеются, что она не последняя. Мы абсолютно точно видим Half-Life: Alyx как наше возвращение в этот мир, а не его конец.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus