Первые подробности HL2 для Xbox
Юрий Цуканов,
Технологическое волшебствоТрехстраничный обзор читайте на IGN. Там же можно посмотреть скриншоты, видеоролики Xbox версии HL2 и интервью с Джеем Стелли — руководителем разработки HL2.
Half-Life 2 была большой игрой даже для PC, занимала 4 Гб, если быть точным. Попытка впихнуть такого гиганта в относительно маленький Xbox, с его винчестером на 8 Гб и 64 Мб памяти, должна основываться на браваде и большом желании. И тут неизбежны некоторые потери в техническом плане... Но мы говорим о Valve, которые продолжают оставаться инноваторами, пионерами и совершают творческие скачки при каждой возможности. Поэтому HL2 на Xbox не только возможен и разрабатывается — разработчики даже планируют улучшить некоторые игровые зоны.
Используя собственную потоковую технологию — сложную программную разработку, подобие которой вы могли видеть в линейке Grand Theft Auto от Rockstar North или в многочисленных частях Legacy of Kain, Valve может отображать высокополигональное, невероятное для системы от Microsoft, детализированное окружение. Технологическое решение от Valve позволяет с большой экономией загружать большие объемы данных, необходимые для непосредственной локации в игре. Текстуры, модели и звуки будут подгружаться по мере необходимости, в то время как другие части игры будут предварительно загружены целиком. Такая технология значительно отличается от обычных технологий PC, которые берут большие объемы данных и вываливают одновременно на экран, забирая при этом всю свободную память.
В результате то, что мы увидели — крайне впечатляет. Half-Life 2 на Xbox выглядит необыкновенно хорошо. Даже на той ранней стадии, которую мы увидели, поиграв всего в четырех игровых зонах, можем с уверенностью заявить, что продукт Valve выглядит если не самой лучшей, то одной из лучших игр для Xbox. Можно заметить менее детализированную обстановку по сравнению с оригинальной PC версией, худшее сглаживание и разрешения, но мы играли в незаконченную версию, которую еще будут шлифовать и оптимизировать. Мы уверены, что Xbox версия не сможет сравниться с высокими разрешениями и графическим превосходством своего PC брата, но для Xbox игры, как сказал редактор Kaiser Hwang, она выглядит просто удивительно.