Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Как мы и обещали — публикуем перевод интервью с Гейбом Ньюэллом, взятое сайтом Gamers Depot, сразу же после первой демонстрации инструментария измерения производительности компьютера на базе Half-Life 2:
GD: Уже все в курсе сложившихся отношений между ATI и Valve. Расскажите нам немного о том, как вы пришли к этому.

Гейб Ньюэлл: В течении многих лет у нас сложился большой опыт сотрудничества с компаниями вроде Intel и AMD, NVIDIA и ATI, и т.д. Это помогает нам производить лучшие продукты и находить больше отклика у наших клиентов. Как только мы поняли тонкости работы различных чипсетов под DX9, стало ясно что бы должны делать для достижения наилучшей комбинации софта/харда для наших покупателей.

Комментарии:
Lelik
А правильно, что NVIDIA не встала на задние лапки перед Valve, как это
сделали канадские пиарщики из ATI. А компании Valve кроме денег как видно ничего не помогает Отойдите! .
Видеокарты NVIDIA честно выполнят функции FSAA и анизотропную фильтрацию :)
Видеокарты ATI используют левые алгоритмы сглаживания только по краям
объектов и анизотропию без мультисэмплинга Несчастливый
Поэтому NVIDIA и отстает!!!!
И кто это интересно будет играть на TNT в разрешении 640х480???? :glare:
Там будет хоть чего-нибудь видно???? Гхм...
Денис
to Lelik

До апгрейда всю жизнь играл на 640x480.
А относительно анизотропной фильрации - то как раз NVIDIA и использует левые алгоритмы -
поэтому она у NVIDIA раньше быстрей и работала.
И не надо тут людям лапшу на уши вещать, если у кого fps и честнее - так это у ATI >|(
http://www.composter.ru/Environ/wa/Articles?textid=3192 (смотрите тестирование анизотропной филтрации и примечания насчет качества картинки)
http://freekniga7.narod.ru/2003_07_graph_proc/14_NVIDIA_GeForce_FX_5900_Ultra_25… (цитата:" Итак, по балансу качества и скорости вывода изображения GeForce FX 5900 Ultra 256MB проигрывает платам на RADEON 9800 PRO. Здесь у модели NVIDIA только одно очевидное преимущество - большая скорость в АФ-режимах, однако еще раз подчеркнем, что при этом она проигрывает в качестве." )

Извините за неподробность линков - это все что сразу нашел чтобы процитировать,а вообще была где-то очень подробная статья по реализации АФ у NVIDIA и ATI - только я не помню где. Так там показали, что у нвидии АФ проводится только под 2-3 углами, а когда вы смотрите на текстуру под любым другим углом - то фильрация вообще не производится!

У меня у самого сейчас NVIDIA стоит - но буду покупать Radeon 9600 pro(400/600) - чего остальным и советую. Раньше меня отталкивало от ATI их драйвера, (сейчас у меня GeForce) а теперь они их стали нормально писать.
Lelik
Денис: У меня тоже стоит GeForce Ti 4200. Но извини, брат, ты не прав.
Играй и дальше в режиме 640х480, но думаю это будет навроде HL1.
Читай не рекламу в интернете, а умные книги по Direct3D Плачу .
Не обижайся, я тоже покупаю себе Radeon 9800, но только ради HL2.
Денис
Вообще сейчас после покупки 19" у меня стандартное 1200x1024 - надеюсь в HL2 на R9600 хотя бы 1024x768 вытянет в 30fps. Я просто имел ввиду что мы сейчас все буржуями стали Круто! а раньше у меня 14" AMAGA был - и я радовался жизни играясь на 640x480 в HL1 - а как купил Philips 19" так теперь на hardcore gaming и тянет - все бабки из меня комп зараза вытягивает >|( Вечный апгрейд компа Плачу
А насчет рекламы это ты верно - потому что после моего поста я все таки продолжил поиски этой статьи - и что я нашел? В другом журнале была подобная же статья с анализом реализации АФ на GF3 и RADEON 8500. Игру для экзампла выбрали NFS. (в статье на которую я ссылался был Serious SAM). Так там результаты как раз были с точностью до наооборот :( GF3 просчитывала полностью АФ а RADEON только под прямым углом :( . (http://pchome.ru/) Как же нам голову морочат >|( Ну если нету у меня возможности поставить GF FX (например) и ATI рядом и посмотреть кто жульничает? А на тексты на сайтах ATI или NVIDIA - типа у нас честнее, выше, сильнее - я понятно давно не реагирую. Похоже одна из статей что я читал была заказная, либо авторы вместо реального тестирования сделали перевод заказной статьи.
А на 9800 мне денег жалко - я то могу 0 в принципе выложить - но меня ни дома ни друзья не поймут.
Толку правда мне никакого не будет от R9800 на процессоре Athllon 1700XP, пусть и разогнанном до 2000XP
:(
А в 2004 году появится Сталкер - так спонсирует разработку NVIDIA - думаю всем ясно что это означает.
Я
Толк от 9800 есть большой, у меня 1800+ я его беру(Радеон)
и именно непро он стоит 300уе Скучно
Денис
Ошибся с журналом - не pchome.ru, а homepc.ru
А вот еще одна ссылка подтерждающая честность исполнения АФ у NVIDIA :(
http://www.ixbt.com/video2/gffx-ref-p10.shtml
Денис
To Я:
А я подожду когда выйдет HL2 - и посмотрю бенчмарки R9600 Pro и R9800 - потом решу что взять.
Можно взять 9700Pro и переделать ее в 9800Pro
http://www.3dnews.ru/video/radeon9800pro/index05.htm

Возможно ты прав - но лучше не торопится и посмотреть бенчмарки HL2. А до выхода HL2 и бенчмарков на релизе HL2 - уйти в работу и зарабатывать на RADEON :D
Lelik
Денис: ты прав, в ролике Сталкера стоит эмблема NVIDIA " A meant to be played". И насчет FSAA у Radeona тоже прав: но лично я не против алгоритмов, упрощающих FSAA, все таки при использовании мультисэмплинга при 2х сглаживании хотя бы в режиме 800х600 нужно виртуально отрендерить картинку в разрешении 1600х1200 и потом определить цвет для каждого пикселя по среднему значению.
А в 1024х768 при FSAA 4x -виртуальное разрешение еще больше- считаем сами!!!
Анизотропку я почти никогда не включаю, у меня проц Celeron1700, не тянет, да и разницы особой нет. А вот сглаживание сразу заметно.
Спасибо тебе Денис за ссылки и обстоятельные сообщения : хоть один серьезный человек, а то здесь одни ламеры тупые!!! :glare:
Lelik
Денис: а ты не замечал такую тему: у в режиме 1280х1024 в играх персонажи растягиваются по горизонтали - такие широкоплечие становятся... (это не баг, мне многие об этом косяке говорили).
Не знаешь случаем, в чем дело? :specky:
Денис
То Lelik:
Вообще все дело в aspect ratio. :) Подели 1280 / 1024 = 1.25 т.е 5:4
А у 1600x1200 и у 1024x768 и у 800x600 оно равно 1.(3) т.е. 4:3
Поэтому персонажи и выглядят по другому :) Это дело привычки, но 1024x768 на девятнашке тоже выглядит неплохо и вдобавок выдает у меня 120Hz :) Так что этот режим я наверное и выберу для HL2
Денис
То Lelik:
Вообще все дело в aspect ratio. :) Подели 1280 / 1024 = 1.25 т.е 5:4
А у 1600x1200 и у 1024x768 и у 800x600 оно равно 1.(3) т.е. 4:3
Поэтому персонажи и выглядят по другому :) Это дело привычки, но 1024x768 на девятнашке тоже выглядит неплохо и вдобавок выдает у меня 120Hz :) Так что этот режим я наверное и выберу для HL2
Денис
Не понял... oops - Инет глючил - 2 раза запостил :specky:

To Lelik: не за что - я как раз и читаю коментарии в надежде линки какие-нибудь интересные по сабжу узнать - и сам стараюсь их оставлять. А насчет Сталкера - так у них даже на сайте http://www.stalker-game.com/russian/index_rus.html логотип NVIDIA в списке технических партнеров - так что работают они очень плотно - со всеми вытекающими
Lelik
Денису:Хорошо обьяснил, спасибо!!!
Только зачем тебе частота 120ГЦ - глаз все равно не замечает мерцание уже на 80ГЦах.
На девятнашках 1024х768 - не родное разрешение и конечно хуже выглядит чем на семнашках. Но ради производительности можно пожертвовать.
Денис
to Lelik:
А на 120Hz - уже можно IMHO 3D очками Круто! пользоваться (никогда правда не пробовал - а вот для HL2 очень рекомендуют)
Можно в принципе играться на 1280x960 - aspect ratio тоже 4:3 получается.
Может кто пробовал 3D очки? Интересно послушать впечатления
Я
2Денис
И как это ты собрался 9700про в 9800 про переделывать. Не понял...
Там же чипы разные. В 9800 добавлено выполнение шейдеров неограниченной длины и ещё чёто. 8D Ну конешно, если ты чипы в АТи собирал, то можно попробывать и дома самому перепаять Прикол! , хотя обычным паяльником ты это врятли сделаешь :mellow:
Денис
to Lelik
меняешь deviceid в драйверах (с помощью RivaTuner) и немного разгоняешь и смотришь здесь что из этого получится:
http://www.ixbt.com/video2/r9800pro-p1.shtml (там около 6 страниц тестов)
некоторые функции r9800 реализованы за счет драйверов.
Денис
to Lelik:

Правда не все так хорошо, все таки r9800 - это самостоятельный продукт и не везде производительность Soft9800pro будет равняться r9800pro

http://www.ixbt.com/video2/r9800pro-p4.shtml :(
Я
Вообще-то Я не Lelik, ты посмотри внимательней, как Я подписываюсь }{. , а то, что частоту пднять до 9800про можно, этово я не отрицаю Смущен :glare: :mellow:
Денис
to Я:
oops Не понял... sorry, sorry, sorry... - 1000 извенений

А я тебе и не только про разгон говорил
Lelik
Ну а вот и я снова на работе!!!
"Я" правильно говорит - чипы разные... Вот 9500 в 9700 можно превратить, это факт.

правило7

Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus